Владимир Путин провел совещание по развитию беспилотной авиации29 апреля 2023 г. Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по развитию беспилотной авиации, сообщила пресс-служба Кремля. Обращаясь к участникам, Владимир Путин, в частности, сказал: Сегодня детально остановимся на прозвучавших инициативах бизнеса, подавляющее большинство коллег сейчас присутствовали на этой встрече. Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем. В конце прошлого года, вы знаете, уже было поручение Правительству разработать и запустить такой проект как можно быстрее. Задача нового национального проекта – использовать весь технологический потенциал перспективной индустрии для укрепления безопасности страны, для роста эффективности отечественной экономики, для повышения качества жизни людей. И, подчеркну, в самых разных областях авиабеспилотники должны открывать принципиально иные, недоступные на прежнем технологическом уровне возможности. Так, предстоит широко задействовать беспилотные авиасистемы для освоения, развития наших огромных пространств, в том числе для быстрой доставки продовольствия, медикаментов, оказания почтовых и других востребованных социальных услуг. Конечно, сейчас тоже говорили частично о возможностях широкого использования беспилотного авиационного транспорта в сельском хозяйстве. Без всяких сомнений, это будет повышать эффективность и конкурентоспособность нашего сельского хозяйства, которое эффективно и хорошими темпами развивается. В целом же, по оценкам экспертов, – мы сейчас тоже говорили об этом, на выставке говорили об этом, – объём отечественного рынка только гражданских беспилотников оценивается теми, кто эту информацию предоставлял, в 500 миллиардов рублей. Но на моё замечание о том, что это будет минимум триллион, никто возражать не стал. Так, скорее всего, оно и будет. Важно, что российские компании в сфере беспилотной авиации демонстрируют множество технических решений. Это и различные типы дронов, и разработки в области инфраструктуры для их безопасного использования в нашем воздушном пространстве, а также целый ряд инноваций в смежных областях, включая искусственный интеллект и другие сквозные технологии. Но это всё так взаимосвязано, что, скажем, некоторые направления развития беспилотной авиации без искусственного интеллекта просто и перспектив-то не имеют. Поэтому эта синергия, она чрезвычайно важна и интересна. Убеждён, что в такой критически значимой сфере, как беспилотная авиация, у нас есть потенциал, чтобы обеспечить необходимый уровень технологического суверенитета. Честно говоря, это как раз та сфера, где мы можем и должны не просто импортозамещать что-то, а идти на шаг впереди – на шаг впереди наших конкурентов. Сегодня представители бизнеса как раз уже и говорили о том, что такие возможности есть. По сути дела, наши производители ушли на корпус вперёд от своих конкурентов, и их, конечно, надо поддержать. Для этого нужно максимально локализовать разработку и производство собственных прорывных технологий и элементной базы, поставить выпуск перспективных, конкурентных моделей на поток. Нужно помочь технологическим компаниям, стартапам, малым и средним компаниям в прямом и переносном смысле этого слова расправить крылья, чтобы у нас были свои национальные чемпионы – лидеры отрасли как на отечественном, так и на глобальном рынке, и чтобы наши, российские беспилотники широко применялись и покоряли небо в самом широком смысле этого слова. На что хотел бы обратить внимание дополнительно и особо? Первое – необходимо снимать устаревшие административные, регуляторные, другие барьеры – сейчас только все предприниматели об этом и говорили, без ущерба, конечно, для безопасности сформулировать современные, чёткие и прозрачные правила для индустрии беспилотных летательных аппаратов. Хотелось бы сегодня услышать ваши предложения, уважаемые коллеги. Для того чтобы обеспечить эту безопасность, здесь тоже нужно переходить на новые технологические решения, и прежде всего на цифровые решения. В этой связи второе – деятельность как раз цифровой авиации возможна только в цифровой среде, потому нужно шире, ещё раз повторю, внедрять созданные с применением российского программного обеспечения и технологий искусственного интеллекта цифровые платформы – об этом мы тоже сегодня много раз говорили. Они будут решать задачи хранения, обработки и анализа данных, получаемых с беспилотных авиационных систем. И главное, такие платформы не только повысят уровень безопасности, о чём я только что сказал, – они позволят радикально, в разы упростить, ускорить многие-многие процессы, включая выдачу различных разрешений и процедуры контроля дронов в воздухе, использование цифровых двойников вместо так называемых натуральных испытаний. Сегодня тоже об этом говорили и, на мой взгляд, говорили достаточно убедительно. Третье – это формирование кластерных площадок производства беспилотных авиационных систем и наземной инфраструктуры для них. Примером здесь является создаваемый здесь, в Москве, индустриальный парк «Руднёво». Сергей Семёнович [Собянин] сегодня подробно рассказывал, о чём идёт речь, и, честно говоря, как в народе говорят, сердце радуется, когда смотришь на такие масштабы развития, они действительно впечатляют, без всякого сомнения. Столичный опыт, безусловно, нужно активнее распространять и в других регионах России, в том числе в рамках научно-производственных центров обеспечивать условия для проектирования и испытания новых разработок. Далее. Важнейшее условие развитие отрасли – это формирование спроса на отечественные беспилотники, прежде всего за счёт государственного заказа, и не в последнюю очередь, а может быть, даже в первую очередь гражданского заказа. Потому что ясно, сейчас у всех это на устах: в военной сфере беспилотники востребованы, широко используются, но по-настоящему рынок, конечно, в гражданской сфере, там этот триллион, о котором я сказал чуть-чуть выше. Ещё один замечательный механизм расширения спроса – это создание специальных операторов, которые будут осуществлять крупные закупки и затем предоставлять в лизинг беспилотные летательные аппараты. Евгений Иванович [Дитрих] тоже сегодня говорил и предлагал свою компанию сделать ключевой по этому направлению. Здесь нужно помогать бизнесу на всех уровнях: на государственном, на федеральном, на региональном и муниципальном. Здесь, как и по всем другим направлениям развития беспилотных авиасистем, нужно не допустить создания монополий, сохранить конкурентные принципы работы отрасли, основанные на балансе интересов предпринимателей, инвесторов и государства. Далее. Надёжный, устойчивый спрос на продукцию высокотехнологичного бизнеса – это, по сути, системная финансовая поддержка отрасли. Тоже по тому или другому поводу об этом сегодня неоднократно говорили. Вместе с тем, разумеется, нужно запускать и другие механизмы. Имею в виду прежде всего венчурные и прямые инвестиции, которые в том числе должны направляться на НИОКРы, на создание производств, обустройство наземной и другой инфраструктуры. В реализации технологических проектов, включая развитие беспилотных авиасистем, государство, конечно же, должно подставить плечо инвесторам, создавать стимулы для привлечения внебюджетных средств, в том числе за счёт механизмов ВЭБа. Вообще, нужно делать отрасль экономически привлекательной, и тогда и инвесторы пойдут. Рынок нужно создавать прежде всего: рынок сбыта продукции и услуг, – всё пойдёт. Для этого нужно менять регуляторные правила в различных областях, и, если мы поменяем в различных отраслях требования к получаемой информации, к её качеству и так далее, без беспилотников будет не обойтись, а как только невозможно будет без беспилотников обойтись – тут же появится и спрос, а значит, инвесторы будут приходить. Прошу это всё продумать до деталей. И конечно, нельзя не сказать о кадрах. Необходимо включить учебные курсы и модули по управлению беспилотными системами в образовательные программы в самых разных областях, именно в самых разных областях. О чём идёт речь? Например, в таких, как сельское хозяйство, агрономы должны обладать соответствующими навыками и знаниями, строители, работники энергетики и, разумеется, транспорта".
Аналитика07 мая, среда ВидеоНовостная программа «Вести недели» в эфире обратилась к теме Майдана и показала последние события Украины, после чего автор программы и гендиректор ИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев провел параллели между Майданом и последними событиями Армении. На днях в Армении назревало нечто подобное Майдана, но у власти хватило мужества противостоять, да наверное и ума у оппозиции остановиться. Сейчас в Ереване спокойнее — договорились сами: Киселев Подробности смотрите в видео. |
Лента новостей RSS07 мая, среда 07 мая, среда 06 мая, вторник 05 мая, понедельник 05 мая, понедельник 04 мая, воскресенье 04 мая, воскресенье |
© Евразийская Правда. Настоящий ресурс может содержать материалы 13+
Дизайн и разработка сайта - Massaca